Сервис для управления настройками транспортных компаний для интернет-магазина

Сервис для управления настройками транспортных компаний для интернет-магазина
5 минут

Есть запрос на внедрение?

Напиши нашим консультантам и назначьте встречу

Клиент

«Снежная Королева» — федеральная сеть магазинов верхней одежды из кожи и меха. Всего в сети 123 магазина по России и интернет-магазин, запущенный в 2013 году. При общем годовом обороте более 30 млрд рублей, около 25% приходится на онлайн-продажи — как через собственный интернет-магазин, так и через маркетплейсы.

Проект
Сервис управления транспортными компаниями

Год
2024

Ситуация на старте проекта

Компания не использует собственную логистику — доставка осуществляется сторонними службами. При оформлении заказа клиент выбирает формат доставки (курьер или ПВЗ), а система автоматически назначает логистического партнера.

У «Снежной Королевы» была потребность расширить пул логистических партнеров и предложить клиентам больше вариантов доставки, но логика управления транспортными компаниями была встроена непосредственно в интернет-магазин, что не только усложняло процесс поддержки, но и ограничивало возможности масштабирования. 

Проблематика

  • Недостаточное покрытие ПВЗ по стране снижало конкурентоспособность собственного интернет магазина на фоне маркетплейсов. Прямые интеграции с 3 партнерами предоставляли всего 5 000 ПВЗ на всю страну, в то время как, например, у Озона их число достигло 60 000.
  • Отсутствие альтернатив по некоторым регионам приводило к сбоям в доставке. Особенно остро проблема проявилась, когда один из ключевых логистических партнеров временно приостановил работу из-за кибератаки — часть заказов осталась без возможности исполнения.
  • Управление логистическими настройками выполнялось вручную через административную панель интернет-магазина. Настройку соответствия регионов и транспортных компаний выполнял e-commerce менеджер, поскольку не было возможности предоставить логистам доступ только к этим параметрам. Это значительно замедляло подключение новых партнеров.

Бизнес-результат

Внедрение сервиса управления транспортными компаниями значительно упростило добавление новых логистических партнеров и позволило расширить географическое покрытие доставки.

Ощутимый эффект был достигнут после добавления на сайт доставки в пункты выдачи заказов компаний 5Post с более чем 17 500 ПВЗ и курьерской службы Logsis с доставкой в 20 000 ПВЗ.

Доля заказов в интернет-магазине с доставкой новыми транспортными компаниями стабильно растет:

  • в январе — 3,8%
  • в феврале — 8,4%
  • в марте — 5%
  • в первой половине апреля — уже 13,9%

Отзыв клиента

«С KT.Team мы работаем не впервые, поэтому, когда встал вопрос масштабирования логистики, сразу обратились к знакомой команде. Нам важно было не просто подключить новых перевозчиков, а выстроить устойчивую архитектуру, которая позволит быстро реагировать на изменения. KT.Team предложила решение, которое точно попало в наши задачи: понятный, гибкий сервис, легко встраивающийся в текущие процессы.» 

Руководитель группы курьерской логистики ООО “СК Трейд”

Шушунов Сергей

Процесс

Бизнес-запрос на старте

Быстрое подключение новых логистических партнеров без необходимости переработки логики в e-commerce платформе.

Цели проекта на старте

  1. Обеспечить подключение новых логистических партнеров без доработок основного кода интернет-магазина.
  2. Вынести логику выбора транспортной компании из модуля интернет-магазина в отдельный сервис.

Этапы разработки

  • Сентябрь — старт проекта
  • Октябрь — MVP сервиса
  • Декабрь — запуск новых транспортных компаний
  • Январь — подключение крупных партнеров 5Post и Logsis

Результат

Управление транспортными компаниями вынесено из основного функционала интернет-магазина в отдельный сервис, который агрегирует данные об условиях доставки, включая:

  • время доставки до склада
  • график приезда машин
  • выходные дни,
  • доступные ПВЗ
Схема взаимодействия сервиса управления транспортными компаниями

Интернет-магазин обращается к сервису за расчетом способов доставки, сроков, стоимости, списком доступных ПВЗ и статусом заказов. Все взаимодействия идут через API, что позволяет гибко управлять логистикой без доработки основного кода e-commerce платформы.

APIShip используется как универсальный интегратор логистических компаний. Это обеспечивает быструю интеграцию с большинством популярных служб доставки.

Прямые интеграции с транспортными компаниями, ранее использовавшиеся на Magento, были перенесены в новый сервис. 

Стек технологий

  • PHP Laravel
  • Интерфейс сопоставления на базе админки от PHP Laravel
  • Интеграция на PHP коннекторах

Дальнейшие планы

В некоторых регионах стоимость доставки достигает 20% от суммы заказа. Следующим шагом станет автоматизация выбора оптимального логистического партнера на основе стоимости и сроков доставки в режиме реального времени. Это позволит гибко управлять экономикой e-commerce канала без ущерба для клиентского опыта.

{{cta}}

Пришлем вам необходимые материалы или КП

Ответим в течение 30 минут!
Оглавление
Другие кейсы

Смотреть все

Интеграция Akeneo PIM как единой базы по хранению и управлению информацией

Подробнее

Для крупного девелопера разработали бизнес-процесс закупки строительных материалов и ускорили его в 3 раза

Подробнее

Интеграция Pimcore для автоматизации бизнес-процессов и управления данными

Подробнее

Смотреть все

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить наилучшие возможности сайта

Ок