Содержание
Рост компании сопровождается ростом её IT-инфраструктуры. Быстрее подключать новые возможности, экономить на интеграциях время и деньги, быть менее зависимыми от разработчиков позволит ESB (сокр. от англ. enterprise service bus, рус. «сервисная шина предприятия»).
Практики менеджмента часто сравнивают компанию с живым организмом. Если развивать эту аналогию, то нишу нервной системы в «организме» компании занимает IT-инфраструктура. Она получает информацию извне или изнутри, передаёт её, хранит, воспроизводит и т. д. — примерно тем же самым занимаются наши нейроны и мозг.
Но есть нюанс. Если о компании говорят в контексте жизненного цикла единичного живого объекта (рождение, выживание, рост, смерть), то развитие IT-экосистемы больше напоминает эволюционный путь. Она разрастается и усложняется, берёт на себя всё больше функций и процессов, трансформируется.
Возьмём простой и понятный пример — интернет-магазин. На старте устройство его IT-инфраструктуры несложное, в неё входят два-три элемента с соответствующими интеграциями между ними. CRM для работы с клиентами и заказами, интернет-магазин на «Битриксе» и интеграция с маркетплейсом OZON.
По мере роста компании количество элементов в экосистеме увеличивается. Добавляется программа WMS для работы со складскими остатками, потом — ERP для планирования бизнес-процессов на производстве, PIM для управления информацией о товаре… Число интеграций растёт в геометрической прогрессии.
Интеграции такого типа называют «звездой» (за многолучевую структуру) или «спагетти» (за спутанность), и они уместны, если у компании нет планов на масштабное развитие и IT-трансформацию. Однако стоит помнить, что у «звезды» есть ряд особенностей, которые могут стать критичными для роста информационной инфраструктуры.
Эволюция подсказывает, какой путь выбрать, чтобы оставаться конкурентоспособным: сформировать центральную нервную систему.
В IT-инфраструктуре роль такой «центральной нервной системы» берёт на себя сервисное программное обеспечение ESB (сокр. от англ. enterprise service bus, рус. «сервисная шина предприятия»). После интеграции ESB схема IT-инфраструктуры становится гораздо понятнее и рациональнее.
ESB-шина объединяет ряд функций, которые в «звезде» распределены по интеграциям или не реализованы вовсе.
Экономика технологического уклада диктует свои правила. Успех компании тесно завязан на её способность быстро реагировать, трансформироваться и масштабироваться. В этом смысле горизонтальная интеграция с ESB, безусловно, становится для компании эволюционным преимуществом.
Нужно подключиться к новому маркетплейсу? Для этого не придётся писать десятки и сотни интеграций point-to-point, достаточно прописать интеграции между ESB и маркетплейсом и настроить маршруты данных внутри сервисной шины предприятия. С последним может справиться даже человек, не погружённый в разработку: интерфейс ESB понятен и прост в использовании, вся настройка займёт всего несколько часов.
Вышел апдейт CRM-системы? Опять же, не придётся переписывать все интеграции.
Итак, если у вас:
интеграция шины ESB — самое логичное решение, которое в будущем позволит вам сократить затраты на разработку и поддержку и, как следствие, работать эффективнее.
У горизонтальной интеграции с применением сервисной шины есть и минусы. ESB — это отдельная система, которая потребует дополнительных ресурсов: выделенных серверов, затрат на первичную интеграцию. Но в долгосрочной перспективе, если компания планирует масштабироваться и эволюционировать, первоначальные вложения окупятся.
Ваша заявка отправлена успешно
Отправить снова
С вами свяжутся персональные менеджеры
Контакты
Назначить встречу
Забронировать время встречи с помощью Google Calendar