Отраслевая сессия: проектирование клиентского пути в клинике будущего

10.8.2024
Отраслевая сессия: проектирование клиентского пути в клинике будущего

В этой статье расскажем, какие технологии помогают клиникам улучшать взаимодействие с пациентами и повышать качество сервиса

5 минут

Инновации в сфере управления здоровьем
Август 2024

Участники

  • Лаборатория LabQuest
  • Сеть клиник 32 Карата
  • Сеть клиник Biorise
  • IT бизнес-партнёр KT.Team

Этапы взаимодействия пациента и клиники

Боли, страхи, потребности

{{cta}}

Стадия «Не клиент» — сторона клиники

(Пациент знает о клинике, но ни разу не воспользовался ее услугами)

  • Нужно сгенерировать трафик лидов
  • Нужно конвертировать лидов в пациентов
  • Нужно сформировать потребности в повторяющихся визитах
  • Нужно создать потребность в услуге
  • Нужно сформировать узнаваемость услуг
  • Выиграть конкуренцию за внимание, время и деньги клиента

Стадия «Не клиент» — сторона пациента

(Пациент знает о клинике, но ни разу не воспользовался ее услугами)

  • Боится врачей
  • Не уверен, что услуги подойдут
  • Не в курсе новых технологий
  • Не может отправить ребёнка одного
  • Не хочет возиться с бумажками
  • Нет культуры заботы о себе

Стадия «Пациент перед приёмом» — сторона клиники

  • Сложное оформление снижает конверсию
  • Важна техническая доступность записи
  • Нужно получить анамнез заранее
  • Как создать ценность приёма?

Стадия «Пациент перед приёмом» — сторона пациента

  • Страх обращения
  • Не понимает, что делать для здоровья
  • Хочет «наследовать» данные в новой клинике
  • Хочет получать напоминания без действий

Стадия «Приём» — сторона клиники

  • Бумаги отнимают время приёма
  • Как повысить доверие к врачам
  • Вовлечённость врача в возвратность
  • Ответственность пациента за результат

Стадия «Приём» — сторона пациента

  • Недоверие к врачу и клинике
  • Страх назначения невыгодного лечения
  • Врач говорит не на языке пациента

Стадия «Лечение» — сторона клиники

  • Нужно мотивировать врача и пациента
  • Виден ли результат?
  • Гарантия от рецидива
  • В какую клинику пациент пойдёт потом?
  • Пациент не должен прервать курс лечения
  • Благодарность — допустимые формы

Стадия «Лечение» — сторона пациента

  • Нужно второе мнение
  • Жалобы решаются медленно
  • Процессы непрозрачны
  • НДФЛ требует похода в клинику

Стадия «Профилактика» — сторона клиники

  • Нужно записать пациента на следующий приём
  • Напоминания о гигиене и диагностике
  • Как замерять удовлетворённость клиента?

Стадия «Профилактика» — сторона пациента

  • Забывает о профилактике
  • Кто напомнит о чекапах?

Группы решений

  1. Технологичные решения
  2. Клиентский опыт и взаимодействие
  3. Образование и информирование
  4. Программы лояльности и стимулирования

Идея Решение Результат
Трафик из других медучреждений SMS пациентам в очередях с предложением посетить партнёрскую клинику Меньше перегрузок, ускорение обслуживания
Напоминания о визитах Автоматические уведомления через приложение Снижение пропусков, лучшее расписание
Бот о лечении Чат-бот с напоминаниями о лекарствах и визитах Лучшая приверженность лечению
Рекомендации AI Анализ данных пациента и советы до/после приёма Персонализация, экономия времени врача
Обмен мед.данными Система передачи данных родственникам (по согласию пациента) Повышение информированности
Трафик из аптек Интеграция с аптечными сетями: предложение консультаций при покупке лекарств Приток новых пациентов, безопасность лечения
Единая база данных База медицинских данных с интеграцией в клинику Быстрая диагностика, координация специалистов
AI-ассистент разговоров Анализ звонков для оценки сервиса и выявления проблем Оптимизация общения, рост лояльности
Интеграция с календарем Мед.события синхронизируются с личным календарём Удобство, снижение пропусков
Онлайн-бриф перед приёмом Предварительное заполнение жалоб онлайн Экономия времени, точная диагностика

Метод скоринга решений:

{{cta}}

Читать все статьи про внедрение ИИ

Смотреть

Пришлем вам необходимые материалы или КП

Ответим в течение 30 минут!
Оглавление
Другие статьи

Смотреть все

ESB и SOA: как совместное использование этих технологий улучшает бизнес-процессы

21/11/2024

Подробнее

Почему работающая микросервисная архитектура начинается с порядка в бизнес-процессах

17/4/2023

Подробнее

Как оптимизировать работу продавцов и службы техподдержки и повысить продажи с помощью PIM-системы

6/3/2024

Подробнее

Смотреть все

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить наилучшие возможности сайта

Ок