Содержание
Омниканальный ритейлер DIY и строительных материалов «Петрович» стабильно входит в топ-3 на профильном рынке. В 2021 году аналитическое агентство INFOLine признала «Петрович» самой быстрорастущей компанией на DIY-рынке: за год выручка компании выросла на 33,65 % до 1,227 млрд евро в год. За 2021 год «Петрович» осуществил 3,2 млн доставок строительных материалов.
Основные офлайновые магазины находятся в Центральном и Северо-Западном округах. Онлайн-продажа товаров строится через собственный интернет-магазин с пунктами выдачи по всей России. На фоне пандемии (2020−2021 гг.) хорошая представленность в онлайн-сегменте позволила «Петровичу» сохранить стабильный уровень продаж.
Партнёры «Петровича» — сети региональных DIY-магазинов «Умелец», «ДоброСтрой», «База», «Мегастрой» и др. Они выставляют свои товары на маркетплейсе «Петрович», чтобы получить доступ к дополнительной аудитории; сеть «Петрович», в свою очередь, становится более полезной и востребованной у покупателей, поскольку может предложить более разнообразный ассортимент.
ЦЕЛЬ БИЗНЕСА «ПЕТРОВИЧА»
Нарастить присутствие на рынке DIY-товаров и стать лидером сегмента.
Для этого сети необходимо увеличить количество товарных категорий и ассортимента внутри каждой категории:
Но держать большой ассортимент в офлайн-ритейле экономически нецелесообразно. Затраты на торговые и складские площади, на персонал, операционные расходы непропорционально высоки. Поэтому обычный ассортимент крупного DIY-магазина составляет 30−50 тысяч артикулов, тогда как ассортимент одного производителя только, например, по смесителям доходит до 100 тысяч артикулов!
Оптимальной бизнес-моделью для достижения лидерства в сегменте через ассортиментное лидерство является маркетплейс. В 2020 году «Петрович» начал перестраивать свою бизнес-модель в этом направлении, но столкнулся с проблемами в процессах:
Помочь «Петровичу» перестроить бизнес-модель и её отражение на уровне IT. Оптимизировать и упростить процессы работы с поставщиками. Уменьшить затраты на ввод товарных позиций в ассортимент и их вывод.
Для компании «Петрович» смена бизнес-модели означала пересмотр многих бизнес-процессов и выстраивание ряда процессов с нуля. Эти изменения должны были отразиться на IT-архитектуре компании.
За полтора года мы прошли вместе с управленцами «Петровича» путь по выстраиванию новых процессов, построению IT-отдела с новой структурой, перестройке IT-архитектуры в соответствии с новой бизнес-моделью.
Наши проектные менеджеры и разработчики провели сотни часов и несколько очных встреч с менеджментом «Петровича». В результате мы выстроили и детализировали бизнес-процессы работы с товарами и отразили их на уровень IT, чтобы оптимизировать работу с каталогом товаров и ускорить ассортиментный рост.
Раньше процедура добавления новых товаров строилась так:
С учётом всех процессов контент-менеджеры «Петровича» тратили до 30 минут на каждую позицию: от самореза до деревообрабатывающего станка.
Мы автоматизировали процессы добавления товаров в ассортиментную матрицу.
Теперь поставщик после заключения договора регистрируется на B2B-портале «Петрович».
Затем добавляет КП по товарам:
И подгружает Excel-файл с ассортиментом.
Система автоматически распределяет информацию по полям карточки товара. Контент-менеджеру остаётся только валидировать информацию.
ВМЕСТО 30 МИНУТ НА КАЖДУЮ ПОЗИЦИЮ ТРАТИТСЯ НЕ БОЛЕЕ 5–7 МИНУТ.
Загрузка и привязка изображений к карточке товара была частью работы менеджеров «Петровича». К каждому товару приходилось привязывать от одной до десяти фотографий разного качества, в разных форматах и разрешениях. Менеджеры отслеживали, чтобы в каталоге фотографии попадали в нужную карточку — так ожидания покупателей от товара совпадут с самим товаром.
Мы написали интеграцию, которая позволяет массово подгружать изображения в карточки товаров без ручной работы менеджеров. Поставщик присваивает изображениям названия, которые совпадают с артикулом, и «забрасывает» в систему весь массив файлов. Система автоматически распределяет их по нужным карточкам товаров.
Раньше ассортимент онлайн- и офлайн-магазинов «Петрович» состоял из товаров основных поставщиков сети. В каталоге было 179 000 позиций, причём некоторые категории товаров для ремонта и отделки в магазинах представлены не были. Так, в «Петровиче» не было сборной мебели, дверей, видеодомофонов и др.
«Петрович» договорился с партнёрами о расширении онлайн-ассортимента за счёт их каталогов и каталогов их поставщиков.
Для этого мы разработали два бизнес-процесса по выгрузке новых товаров.
Кроме того, поставщик может установить разные цены для разных территорий: Москвы, Санкт-Петербурга, регионов. Гибкое ценообразование позволяет предлагать адекватные условия по всему ассортименту для каждого из рынков.
В результате:
Что это дало «Петровичу»?
Повысилась конверсия посетителей онлайн-магазина в покупателей, повысился средний чек. Это произошло потому, что теперь покупатели могут найти всё необходимое в одном месте — и по категориям, и по ассортиментному разнообразию внутри категории.
«Петрович» активно перестраивает бизнес-модель в сторону маркетплейса.
Региональные партнёры «Петровича» получили доступ к новой платёжеспособной аудитории Центрального и Северо-Западного округов, не открывая пунктов выдачи и не вкладываясь в маркетинг.
Иногда товары приходится удалять из ассортимента «Петрович».
Причин несколько:
Раньше менеджер «Петрович» должен был сгруппировать товары, выбрать тип остатка (утилизация, распродажа и проч.), составить служебную записку, зарегистрировать её в системе, провести по всем инстанциям. Этот процесс занимал от нескольких часов до нескольких дней.
Мы разработали процесс упрощённого вывода групп товаров из ассортимента. Все этапы согласования и присвоения статусов перенесены в Pimcore, в 1С приходит уже итоговый запрос с заполненными характеристиками по номенклатуре. На вывод товаров вместо нескольких дней будут уходить минуты.
+50 % — рост ассортимента после запуска проекта
+630 товарных категорий в каталоге маркетплейса
В 144 раза сократилось время на ввод и вывод товаров
Мы оптимизировали ключевой бизнес-процесс «Петровича»: вывод товаров в продажу, согласование номенклатуры, актуализацию товарной матрицы. Узкие места в схеме бизнеса компании расшили с помощью интеграции PIM-системы и слоя ESB.Эти системы сделали процесс добавления новых товаров удобным и понятным: сотрудники поставщиков легко с этим справляются.
Ваша заявка отправлена успешно
Отправить снова
С вами свяжется персональный менеджер Сергей Влазнев
Контакты
Назначить встречу