Переработали IT-архитектуру и составили дорожную карту её трансформации для ретейлера музыкальных товаров «Музторг»

Есть запрос на внедрение?

Напиши нашим консультантам и назначьте встречу

КЛИЕНТ

Компания «Музторг» — лидер среди розничных сетей̆ по продаже музыкальных инструментов и музыкального оборудования в России. Компании принадлежит крупнейшая в стране розничная сеть из 50 музыкальных магазинов, а также интернет-магазин muztorg.ru — № 1 по популярности в своём сегменте Рунета.

«Музторг» работает более 20 лет. Компания первой на российском рынке музыкальных инструментов реализовала омниканальный подход: информация о ценах, ассортименте и сервисе синхронизирована между веб-сайтом и розничными магазинами.

ЗАДАЧА

Выполнить предпроектное обследование и концептуальное проектирование системы управления корпоративными данными.

В середине 2021 года перед «Музторгом» стояла важная задача — трансформировать IT-архитектуру. За счёт трансформации компания хотела добиться:

  • снижения затрат на обеспечение IT-ландшафта, а также минимизации рисков потери и несвоевременной доставки данных;
  • получения масштабируемой архитектуры управления;
  • быстрого масштабирования за счёт повышения пропускной способности информационных систем и оперативного подключения новых информационных систем.

Необходимо было предложить оптимальное техническое решение для интеграции как внутренних информационных систем «Музторга», так и внешних сервисов, в том числе функций B2B.

Ещё одна задача исследования — сформировать дорожную карту, укрупнённый план и бюджетную оценку будущего проекта по внедрению MDM- и ESB-решений.

РЕШЕНИЕ

Команда KT. Team провела предпроектное обследование с целью:

  • изучения текущей IT-архитектуры, взаимодействия информационных систем и информационных моделей продуктов;
  • проведения аудита работы текущих сервисов, выявления слабых мест и конфликтов данных.

По итогам предпроектного обследования мы предложили целевую архитектуру и информационную модель системы управления корпоративными данными в рамках цифровой трансформации предприятия. Для дальнейшей трансформации мы сформулировали требования к будущей корпоративной платформе управления данными в аспектах интеграционной модели и модели управления мастер-данными.

МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ AS IS – TO BE

Работая над проектом, мы опирались на моделирование бизнес-процессов as is (структура связей на момент предпроектного обследования) — to be (проект новой архитектуры, подготовленный к реализации).

Моделирование действующей архитектуры позволило проектной команде совместно с представителями заказчика выявить «бутылочные горлышки» — места, которые на момент исследования замедляли функционирование архитектуры или имели потенциал для его замедления.

Этим процессам и интеграциям мы уделили особое внимание на этапе to be, чтобы новая архитектура не наследовала узкие места прежней архитектуры и была более гибкой и масштабируемой.

МОДЕЛЬ AS IS

Для полноты понимания модели as is данного проекта мы провели интервью с сотрудниками 11 подразделений компании, задействованных в бизнес-процессах по НСИ: склад, ретейл, маркетинг, IT и др. Параллельно собрали и изучили документацию: инструкции, требования, регламенты.

В ходе предпроектного обследования:

  • проанализированы архитектура проекта, информационные модели продуктов и механизмы взаимодействия между структурными подразделениями;
  • оценена эффективность взаимодействия систем;
  • выявлены недостатки элементов бизнес-процессов;
  • обозначены направления дальнейшего развития и построения модели to be.

В упрощённом схематическом виде архитектура as is выглядела следующим образом.

МОДЕЛЬ TO BE И ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВОГО ИНФОРМАЦИОННОГО КОНТУРА

На основании данных предпроектного обследования, мы составили карту информационных потоков между подсистемами и отрисовали ее в графическом виде, сопроводив развёрнутыми пояснениями: какая информация и из какой системы должна попадать через ESB в другие системы.

rus: Ведение справочников товаров с атрибутами вариаций ткани

ДОРОЖНАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мы подготовили дорожную карту трансформации IT-архитектуры «Музторга» как в виде диаграммы Ганта, так и в формате структурной схемы с обозначенными очередями реализации проекта.

rus: Ведение справочников товаров с атрибутами вариаций ткани
rus: Ведение справочников товаров с атрибутами вариаций ткани

Выбор конкретных IT-решений

Помимо проекта архитектуры и дорожной карты реализации проекта, мы подготовили аналитическое сравнение ESB- и MDM-решений.

Так, ESB-системы Mule, Talend и WSO2 сопоставлены по 70 параметрам, среди которых:

  • скорость и доступность внедрения;
  • технические особенности систем;
  • возможности масштабирования;
  • возможности техподдержки;
  • стоимость услуг специалистов, работающих с этими системами, и их доступность в России.

Отдельно проанализирована эффективность использования ESB для каждой подсистемы.

Подробный анализ позволил «Музторгу» взвешенно выбрать ESB-решение, отвечающее их потребностям.

Целями внедрения MDM-системы в архитектуру «Музторга» являлись:

  • обеспечение ведения вспомогательных и кросс-доменных справочников для поддержания основных процессов;
  • обеспечение систем аналитики едиными идентификаторами элементов справочников;
  • интеграция единых справочников в процессы компании (включая поддержание как текущих, так и перспективных процессов).

На основании проведённого анализа, результатов интервью и требований «Музторга» мы прописали:

  • функциональные требования к MDM-системе (25 ключевых пунктов, среди которых: наличие инструментов создания, ведения и удаления мастер-данных; импорт значений справочников из файлов, а также поддержка загрузки через API; настраиваемые правила валидации данных и т. д.);
  • требования в части обеспечения сохранности данных;
  • требования в части контроля качества вводимых данных.

По этим параметрам мы провели подробное сравнение MDM-систем Pimcore, Riversand и «1С», предоставив клиенту детализированный отчёт. Отдельно проанализированы бюджеты, которые потребуются компании на внедрение и поддержание систем, а также рассмотрены варианты хранения справочников и их атрибутов в MDM-системе.

Для обеспечения безопасности и контролируемости вводимой информации мы выстроили ролевую матрицу с уровнями доступа к конкретным данным.


Другие кейсы

Смотреть все

Интеграция Akeneo PIM в инфраструктуру интернет-магазина The Store

Подробнее

Переработали IT-архитектуру и составили дорожную карту её трансформации для ретейлера музыкальных товаров «Музторг»

Подробнее

Автоматизировали инвентаризацию на 22 складах площадью 816 000 кв. м.

Подробнее

Смотреть все

Ваша заявка отправлена успешно

Отправить снова

Давайте обсудим ваш проект

С вами свяжутся персональные менеджеры

Форма для связи

Что-то пошло не так! Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Ваша заявка отправлена успешно!

Отправить снова

Что-то пошло не так! Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Контакты

+7 917 125-96-34

Whats App:

@kt_team_it

Telegram:

+7 495 204-14-33

Телефон:

Назначить встречу

Забронировать время встречи с помощью Google Calendar

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить наилучшие возможности сайта

Ок