Девелоперская PropTech-корпорация, входящая в российский топ-5 по объёмам строительства. Включена в список системообразующих предприятий. На июнь 2022 года в работе у клиента — 20 активных проектов общей площадью 1,5 млн кв. м.
Представим, что клиент собирается построить 10-этажный дом. Исходя из сведений о проекте, можно рассчитать, что понадобится примерно 500 тыс. тонн бетона, 30 тыс. мешков цемента, 5 км труб, 1200 межкомнатных дверей, 7 тыс. окон и ещё несколько сотен различных материалов.
Материалы нельзя заказать, оплатить и привезти на стройку в один момент в силу следующих причин.
Ввиду перечисленных обстоятельств по каждому материалу закупка велась отдельно. Поставщики и подрядчики договаривались между собой, а клиент узнавал о сделке, только когда получал счёт на оплату материалов. Чтобы уточнить детали, менеджеры звонили друг другу несколько раз в день, документы согласовывали через электронную почту, а для подписания зачастую приходилось приезжать в офис лично.
На одном объекте могут работать несколько строительных подрядчиков. У каждого подрядчика, в свою очередь, может быть несколько поставщиков
Любые изменения на объекте только запутывали процесс. Нужно больше цемента — новая сделка. Подрядчик возвёл стены на 2 недели быстрее — нужно срочно искать утеплитель.
В такой системе:
Система должна унифицировать заявку на закупку материалов, учитывая при этом их особенности, условия поставщиков, сроки доставки и любые другие нюансы, важные с точки зрения оформления закупки.
Бэкенд системы пишется на фреймворке Django. Фронт обязательно должен использовать внутреннюю библиотеку элементов на React, общую для всей IT-инфраструктуры клиента.
kt.team:
kt.team совместно с командами клиента, подрядчиков и поставщиков разработала универсальную форму заявки на закупку материалов, подстраивающуюся под 5 основных сценариев поставки.
Мы расспросили клиента об основных этапах выполнения заявки, назначили роли и реализовали автоматическое формирование документов с подписанием их ЭЦП (сокр. от «электронная цифровая подпись») непосредственно в системе. На каждом этапе система даёт подсказку менеджерам клиента и его контрагентов, что ещё осталось сделать и какие документы необходимо подготовить.
Вот таким был общий вид бизнес-процесса (картинка размыта, чтобы сохранить конфиденциальные данные клиента).
Клиент получает информацию о любой заявке из одного окна и может быстро реагировать на задержки в согласовании и иные спорные ситуации.
Как было: никто не контролировал работу на этапах от создания заявки до выставления счёта. Невозможно было оптимизировать процесс и повлиять на его скорость.
Согласно исследованию шведского учёного Андреаса Экехара (швед. Andreas Ekeskär), менее половины поставок строительных материалов осуществляются вовремя, в нужном объёме и без ошибок. Это приводит к тому, что строители на объекте треть времени тратят на ожидание материалов и завершение работ, а четверть — на разгрузку материалов.
От скорости поставки материалов напрямую зависит объём полезной работы, выполняемой строителями на объекте
Как стало: в первый месяц внедрения системы время прохождения заявки по этапам от создания черновика до оплаты счёта составляло 69 дней для закупок с предоплатой и 46 дней для закупок с постоплатой.
После отладки системы и обучения команды клиента сроки закрытия заявок уменьшились: в июле 2022 года заявки отрабатывались в среднем уже за 2 недели.
Сокращение времени выполнения заявок наделяет клиента чрезвычайно важными преимуществами:
Фронтенд: React
Бэкенд: Django
Мобильное приложение: React Native
Ваша заявка отправлена успешно
Отправить снова
С вами свяжутся персональные менеджеры
Контакты
Назначить встречу
Забронировать время встречи с помощью Google Calendar