Миграция процессов из Salesforce в Bitrix

Миграция процессов из Salesforce в Bitrix
5 минут

Есть запрос на внедрение?

Напиши нашим консультантам и назначьте встречу

Клиент

FM Logistic — международная логистическая компания со штаб-квартирой во Франции. В России бизнес работает с 1998 года. Действуют 22 склада с общей численностью 3000 человек. На Salesforce были завязаны бизнес-процессы подразделений маркетинга и менеджмента компании.

Проблема

В 2022 году американская платформа Salesforce перестала подключать новых клиентов из России по политическим причинам. Перспективы работы с уже подключенными клиентами были под вопросом: в любой момент платформа могла отключить их. Поскольку Salesforce распространяется только по системе SaaS и вся информация пользователя хранится на серверах платформы, российское подразделение ФМЛ рисковало потерять все наработки одним днём.

Поэтому компания приняла решение перенести все процессы в Битрикс — CRM российского происхождения.

Задача kt.team

В кратчайшие сроки и без потерь перенести процессы и базы данных из Salesforce в Битрикс.

Этап бизнес-аналитики

Проектная команда kt.team начала работу с анализа текущего устройства процессов в Salesforce. Мы изучили:

  • какие модули и сущности FML использовала в работе,
  • как эти модули были между собой связаны в логике необходимых процессов,
  • каким образом обрабатывался каждый вид данных и как учитывался в процессах.

На основе анализа мы:

  • зафиксировали ключевые сущности (контакты, компании, лиды, сделки) — состав полей, их взаимосвязи, типы данных;
  • соотнесли возможности Salesforce и «Битрикс24»
  • выбрали, какие модули «Битрикс24» нужны клиенту
  • проработали, как заменять функционал Salesforce, которого нет в «Битрикс24» и которым пользовался клиент.

Результат 1. Работа клиента не останавливалась ни на день, поскольку разработка и тестирование процессов в «Битрикс24» не затрагивало действующую CRM

Маркетинговое подразделение FM Logistic постоянно корректирует свои действия на основании данных из текущих сделок и лидов. Поэтому маркетингу постоянно нужны прозрачные отчёты, аналитика из CRM и возможность гибко менять эти отчёты для анализа конкретных направлений и данных. Вся информация для принятия решений должна быть централизована.

Мы перенесли логику построения базовых отчётов из Salesforce в Bitrix24, привязав поля и документы к соответствующим средствам аналитики и визуализации. Чтобы не удорожать разработку и не увеличивать сроки внедрения, мы по максимуму использовали кастомные средства Bitrix24.

Вся разработка велась без отключения Salesforce, поэтому до запуска оттестированного MVP все сотрудники FM Logistic продолжали работать в привычной системе.

Первые пользователи начали работать с «Битрикс24» только после того, как мы убедились в работоспособности базовых необходимых процессов.

Результат 2. Перенесли данные, которые хранились в Salesforce, сохранив их структуру и взаимные связи

Все подразделения FM Logistic работают с единым продуктом Salesforce, и в CRM хранятся данные и по России, и по Франции, и по всем остальным территориальным подразделениям. Это накладывало ограничения на нашу работу: нам не могли предоставить доступ к API с данными, так как такое API открыло бы для нас доступ ко всему массиву информации.Поэтому логику, построение процессов, формулы мы смотрели по гостевому доступу в «песочнице» — на тестовом стенде системы без данных, а необходимые данные для тестирования перенесённых процессов в Bitrix24 получали в форматах .xls и .csv, вносили их в систему и проверяли работоспособность новых процессов. При этом структура хранения данных и их взаимосвязи были сохранены в том же виде, чтобы пользователям было удобно работать в новой системе и не пришлось перестраивать логику.

Результат 3. Первые пользователи начали работать в новой CRM менее чем через месяц после старта проекта

На развертывание Bitrix24, перенос данных, выстраивание логики в новой системе ушло около 80 рабочих часов. Первые пользователи начали работать с MVP системы менее чем через месяц после начала проекта.

Итог работы

Маркетинговая команда российского подразделения FM Logistic работает с данными по клиентам в привычной логике. При этом работоспособность системы CRM не зависит от политической ситуации.

Оглавление
Другие кейсы

Смотреть все

Разработка международной платформы для хакатона на Python

Подробнее

Для сети Fix Price разработали портал поставщика и автоматизировали работу с данными о товарах

Подробнее

Интеграция IT-инфраструктуры e-Commerce-проекта с маркетплейсами при помощи сервисной шины WSO2 ESB

Подробнее

Смотреть все

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить наилучшие возможности сайта

Ок