Содержание
Как с помощью автоматизации удалось в 17 тыс. раз (с трёх рабочих дней до пяти секунд) ускорить процесс поиска аналогичных товаров вне зависимости от квалификации менеджера по продажам.
Цель автоматизации любого процесса — снятие ограничений на масштабирование бизнеса. В случае с Российской ассоциацией электротехнических компаний (сокр. РАЭК) таким ограничением была квалификация менеджеров по продажам. Для выполнения сложных заказов компаниям, входящим в РАЭК, приходилось нанимать, обучать, удерживать и — временами — перегружать работой менеджеров с тренированной памятью и глубоким пониманием сферы.
В этой статье Андрей Путин, управляющий партнёр KT.Team, рассказывает, как с помощью автоматизации удалось в 17 тыс. раз (с трёх рабочих дней до пяти секунд) ускорить процесс поиска аналогичных товаров вне зависимости от квалификации менеджера по продажам.
Представим ситуацию: вы хотите купить партию из 500 лампочек Philips с номинальной мощностью 60 Вт под цоколь E27, но на складе продавца таких лампочек нет. Продавец предлагает вам подобрать аналог, но затягивает с этим дня на три, а то и на целую неделю.
Как вы поступите? Кажется, что лампочки — не такой редкий товар, чтобы руками и ногами держаться за (далеко не) единственного доступного продавца, покорно ожидая неделями его вердикт. Проще обратиться к другому поставщику, у которого в наличии есть нужный товар или по меньшей мере который может быстро найти ему замену.
А платой за нерасторопность продавца №1 становится упавшая выручка компании, репутация среди клиентов, оборачиваемость продукции.
Что делать продавцу №1? Кажется, что спасти его могут хорошо обученные консультанты — и до определённого момента это сработает. Но раздувание штата консультантов и ресурсов на их обучение превратится в слив бюджета, когда количество филиалов или номенклатуры перешагнёт точку невозврата.
С подобной проблемой к KT.Team обратилась РАЭК — крупная ассоциация дистрибуторов электротехнической продукции. В портфеле у клиента – около 30 поставщиков и 2 миллиона наименований, которые постоянно обновляются и дополняются.
Ни один менеджер по продажам не может точно запомнить все 2 миллиона компонентов. Если по каким-то причинам нужного товара не было на складе в нужной комплектации или количестве, даже самому квалифицированному и памятливому менеджеру приходилось тратить долгие часы на подбор аналогов. Ему приходилось вспоминать не только все возможные аналоги, но и проверять их цену, наличие на складах компании, оборачиваемость по конкретной позиции.
Ладно лампочки — это действительно довольно простой товар. Но если покупателю было нужно устройство защитного отключения, у которого номинальный ток и напряжение жестко фиксированы, а для цены и отключающего тока задан допустимый диапазон, то заказ приходилось ставить в очередь к самому квалифицированному менеджеру, который не ошибётся в технических нюансах. Решение задачи растягивалось на несколько дней.
Какие проблемы это создавало?
Учитывая специфику бизнеса членов Российской ассоциации электротехнических компаний, мы выделили четыре главных критерия для такого софта:
Разные дистрибуторы, входящие в ассоциацию, могли записывать в своих системах один и тот же компонент по-разному, с разными атрибутами и названиями. Поэтому важной задачей на пути к MVP стала унификация всей базы из двух миллионов наименований. Новую структуру команда KT.Team запрограммировала в PIM-системе Pimcore и связали её через API с базой компании и системами дистрибуторов.
Следующий шаг – создание правил подбора аналогов по каждой подкатегории компонентов вместе со специалистами компании. На базе этих правил выстроилась вся система поиска: как только товары появляются в базе дистрибутора, они автоматически подгружаются в Pimcore через API. Далее система автоматически распределяет компоненты по категориям и подбирает для них аналоги.
Уже через три месяца мы запустили MVP системы для категории «Светотехника». А для остальных 13 категорий компонентов настраивать логику поиска теперь могли сами сотрудники РАЭК без помощи IT-специалистов:
KT.Team вместе со специалистами РАЭК построила умную систему мгновенного поиска аналогов электротехнических компонентов. Автоматизация важного бизнес-процесса сделала продажи в разы эффективнее.
Мы учли это требование, так что любые изменения в характеристиках компонента синхронизируются системой в Pimcore, а обновления базы запускаются каждые 8 часов.
Новая система подбора аналогов позволила компаниям-членам РАЭК повысить эффективность клиентского сервиса и оборачиваемость товаров в стоках, сбалансировать нагрузку на менеджеров, а также избежать репутационных издержек и оттока клиентов.
Ваша заявка отправлена успешно
Отправить снова
С вами свяжутся персональные менеджеры
Контакты
Назначить встречу
Забронировать время встречи с помощью Google Calendar