Содержание
Сравнение PIM-систем с DAM-функциями Pimcore и Brandquad. Эксперты KT.Team проанализировали системы по параметрам:
Когда российская компания планирует внедрить PIM-систему, чаще всего выбор сводится к двум «претендентам»: Pimcore и Brandquad. Маркетинговые обещания у обеих систем одинаковые: они помогут навести порядок в данных о товарах, уменьшат долю ручного труда и поспособствуют увеличению объёма продаж. Но…
Настоящие (и часто ключевые для бизнес-заказчика) различия находятся глубже. О них не всегда готовы говорить интеграторы, да и на сайтах вендоров не обо всём можно найти информацию. Но именно эти отличия и особенности систем в конечном счёте повлияют на то, насколько эффективным будет внедрение и принесёт ли PIM-система ожидаемые результаты.
Внедряя PIM-системы с 2020 года, мы каждый день встречаемся с представителями бизнеса и отвечаем на их вопросы о функциях и нюансах популярных PIM-систем. В этой статье эксперты KT.Team собрали информацию о тех аспектах PIM, на которые обращают внимание наши клиенты. Это поможет сделать выбор системы более прозрачным и эффективно использовать бюджет на внедрение PIM и DAM.
Выбирая параметры сравнения, мы учитывали цели внедрения PIM-системы, которые компании обычно ставят перед собой. Достижение этих целей становится маркером эффективности вложенных в PIM средств.
PIM-система должна навести порядок в данных о товарах. Это значит, что в ней должна централизованно храниться вся существующая информация о товарах, карточки не должны дублироваться, информация должна быть полной и достоверной.
PIM-система должна способствовать повышению метрик в продажах: количество покупателей, средний чек, дополнительные продажи, повторные продажи и т. д.
Пользователи PIM-системы должны легко освоить её функции, не путаться в кнопках и разделах.
PIM-систему можно легко интегрировать с уже существующими системами. Для этого не надо писать сложные и плохо поддерживаемые интеграции на редком стеке.
PIM-систему можно доработать с учётом особенностей бизнес-процессов в компании. Например, у одного из клиентов KT.Team PIM-системой пользуются сотрудники нескольких дирекций и десятков отделов. Кто-то вносит данные о новых продуктах, кто-то обогащает карточки продуктов медиафайлами, кто-то формирует маркетинговую информацию и принимает решения на основе аналитики и т. д. Каждая из позиций должна иметь доступ к своему пулу данных и только на конкретном этапе жизненного цикла продукта.
PIM-система должна соответствовать требованиям по безопасности, которые существуют в компании. Для одних компаний принципиально, чтобы ядро системы находилось на собственных серверах, в других использование решений формата SaaS (сокр. от англ. software as a service, рус. «программное обеспечение как услуга») допустимо.
Исходя из этих параметров, мы составили краткий план для обзора Pimcore и Brandquad:
Экосистема продуктов для работы с данными о товарах. Включает модули PIM, DAM, DSA (сокр. от англ. digital shelf analytics, рус. «аналитика для управления цифровой полкой»), e-commerce-аналитики, дистрибуции данных.
Одним из основных языков интерфейса Brandquad является русский, есть инструкции и поддержка на русском языке. Поэтому русскоязычные пользователи легко осваивают платформу.
У Brandquad есть два коробочных тарифа: PIM и PIM Lite. Набор базовых функций в них отличается.
В версиях Brandquad PIM и PIM Lite доступны:
Следующие сервисы и функции присутствуют только в полной версии Brandquad PIM:
Бизнес-пользователи отмечают, что в Brandquad хорошо реализованы поиск товаров и их фильтрация; в Pimcore, о которой мы будем говорить в следующей части статьи, эти функции менее удобны и точны.
Кастомная выгрузка отчётов или подборок товаров по атрибутам, напротив, не реализована. Чтобы получить эти функции, нужно заказать соответствующую доработку у вендора.
Публичный каталог — виртуальная витрина с пользовательским интерфейсом, синхронизированная с PIM. Позволяет показать каталог или подборку товаров любому количеству клиентов, а также передать информацию о товарах через API, рассылки или ручным экспортом непосредственно из каталога в форматах CSV, PDF, XLSX, XML.
Модуль e-commerce-аналитики собирает информацию о ценах, отзывах, рекламных акциях более чем с 300 площадок как по компании, так и по конкурентам.
BuyButton — виджет, который можно подключить к сайту (если он не является интернет-магазином) или соцсетям компании. Кнопка (или набор кнопок, если ваш товар представлен на нескольких площадках) позволит покупателю перейти к карточке товара на удобном для него канале продаж.
Плагины для взаимодействия с Adobe Photoshop, Adobe InDesign, Figma — повышают качество работы с медиаактивами и метаданными.
Алгоритмы дистрибуции данных на онлайн-площадки — автоматизированные алгоритмы, основанные на машинном обучении, которые преобразуют весь необходимый контент в формат каждого розничного продавца или партнёра: от наименований продуктов и маркетингового описания до разрешения изображений и заголовков файлов.
Brandquad распространяется только по модели SaaS — компания получает доступ к своему пространству на серверах Brandquad.
Brandquad имеет закрытый код, доступ к которому есть только у компании-вендора. Любые доработки возможны только через feature request; собственная IT-команда или подрядчик могут помочь только с настройкой базовых функций. Срок исполнения feature request зависит от бэклога и планов развития продукта команды Brandquad.
В полной версии системы доступен готовый API для интеграции с «1С», SAP, сайтом и т. д. Но набор атрибутов и форматов, которые можно передать через этот API, ограничен. Чтобы передавать нестандартный набор атрибутов, необходимо заказать соответствующую доработку API у вендора.
Коммерческое предложение от Brandquad составляется индивидуально. Ежегодная сумма платежей зависит от версии системы, требуемых ресурсов, количества пользователей. Так, например, один из клиентов KT.Team с каталогом на 125 тыс. артикулов платил 5 млн руб. в год.
Компаниям с линейной структурой карточки товара и небольшим количеством зависимостей. Компаниям с простым каталогом товаров. Компаниям, процессы управления товарами в которых уже устоялись и меняются минимально, а процессы согласования карточек и категорий просты и коротки.
Brandquad подойдёт, если вам нужно быстро запустить систему управления товарами или цифровыми активами и организовать оперативную выгрузку информации на маркетплейсы и в электронные каталоги.
Многофункциональная платформа, которая давно вышла за пределы PIM. Сейчас Pimcore включает модули PIM, MDM, DAM, DXP (сокр. от англ. digital experience platform, рус. «платформа для работы с цифровым опытом покупателей»), DCF (сокр. от англ. digital commerce framework, рус. «фреймворк для работы с электронной коммерцией»). Используя один или несколько из этих модулей, компания может настроить наглядное представление достоверной информации не только о товаре, но и о связанных с ним активах, а также о покупателях.
Во всех версиях Pimcore (Community Edition PaaS и on-prem, Enterprise Edition, Unlimited Subscription) доступны следующие функции:
Только в платных версиях Pimcore:
Customer Data Platform (только в платных on-premise-версиях) — собирает данные об активности клиентов на разных каналах продаж. Позволяет составить портрет клиента, точнее сегментировать аудиторию, унифицировать профили пользователей, автоматизировать часть маркетинговых задач для персонализации контента.
Digital Commerce Framework (только в on-premise-версиях) — фреймворк для построения автоматизированной омниканальной B2C-коммерции.
Digital Experience Platform — headless-платформа для централизованного управления контентом для нескольких сайтов на разных языках и с разными целевыми аудиториями. Берёт на себя задачи широкого спектра: от создания и адаптации контента до аналитики и оптимизации цифрового опыта клиентов.
Любой тариф Pimcore предлагает варианты размещения в облаке и on-premise. Но необходимо учитывать, что некоторые функции реализованы только в on-premise-версиях Pimcore.
Pimcore — платформа с открытым кодом, написанная на фреймворке Symfony. Доработать платформу под уникальные процессы и особенности бизнеса сможет любая IT-команда, знакомая со стеком. У IT-интеграторов, в портфеле которых есть несколько кейсов по внедрению Pimcore, могут быть готовые бандлы (уникальные доработки кода) под задачи и особенности бизнес-процессов вашей компании.
В целом Pimcore достаточно гибка, она включает множество микросервисов и инструментов под разные бизнес-задачи.
Например, у одного из клиентов KT.Team — производителя сантехники и товаров для ванных комнат — структура каталога подразумевала создание 300 классов (справочников, на которые ссылаются карточки товаров). Такое количество классов существенно снижало быстродействие системы, поэтому мы воспользовались одной из опций Pimcore — Classification Store. Эта опция позволяет вывести классы из основной загрузки и ссылаться на них только при необходимости, не влияя на быстродействие PIM-системы в целом. Опция Classification Store также позволяет «упаковать» дополнительные характеристики товара и подтягивать их к карточке в зависимости от категории товара.
В коробке Pimcore по умолчанию есть REST API. Сконфигурировать его эндпоинты можно в Pimcore Datahub, чтобы передавать в каждую из систем и каждое из приложений именно тот набор атрибутов, который им требуется.
Pimcore предлагает на выбор три базовых тарифа.
Pimcore не накладывает никаких особых ограничений в части размера и профиля компании, которая может использовать систему, особенно если учесть почти бесконечные возможности доработки системы.
Так, бесплатная Community Edition может подойти небольшому бизнесу и крупным компаниям с относительно простыми процессами управления товаром. Платные (и обладающие бо́льшим набором функций) версии лучше отвечают запросам крупных компаний со сложными процессами — в них можно строить многоступенчатые workflow работы с информацией о товарах, которые учитывают вовлечённость нескольких подразделений и десятки ролей.
Выбор PIM-системы зависит от существующих в вашей компании процессов работы с информацией о товарах.
Прежде чем определиться с вендором, проанализируйте следующие нюансы.
Подробнее о том, какие семь шагов нужно пройти до внедрения PIM-системы, читайте в нашей статье «Почему нельзя просто взять и внедрить PIM-систему→».
Ваша заявка отправлена успешно
Отправить снова
С вами свяжутся персональные менеджеры
Контакты
Назначить встречу
Забронировать время встречи с помощью Google Calendar