Сервис для управления настройками транспортных компаний для интернет-магазина

Сервис для управления настройками транспортных компаний для интернет-магазина
5 minutes

Do you have a request for implementation?

Contact our consultants and make an appointment

Клиент

«Снежная Королева» — федеральная сеть магазинов верхней одежды из кожи и меха. Всего в сети 123 магазина по России и интернет-магазин, запущенный в 2013 году. При общем годовом обороте более 30 млрд рублей, около 25% приходится на онлайн-продажи — как через собственный интернет-магазин, так и через маркетплейсы.

Проект
Сервис управления транспортными компаниями

Год
2024

Ситуация на старте проекта

Компания не использует собственную логистику — доставка осуществляется сторонними службами. При оформлении заказа клиент выбирает формат доставки (курьер или ПВЗ), а система автоматически назначает логистического партнера.

У «Снежной Королевы» была потребность расширить пул логистических партнеров и предложить клиентам больше вариантов доставки, но логика управления транспортными компаниями была встроена непосредственно в интернет-магазин, что не только усложняло процесс поддержки, но и ограничивало возможности масштабирования. 

Проблематика

  • Недостаточное покрытие ПВЗ по стране снижало конкурентоспособность собственного интернет магазина на фоне маркетплейсов. Прямые интеграции с 3 партнерами предоставляли всего 5 000 ПВЗ на всю страну, в то время как, например, у Озона их число достигло 60 000.
  • Отсутствие альтернатив по некоторым регионам приводило к сбоям в доставке. Особенно остро проблема проявилась, когда один из ключевых логистических партнеров временно приостановил работу из-за кибератаки — часть заказов осталась без возможности исполнения.
  • Управление логистическими настройками выполнялось вручную через административную панель интернет-магазина. Настройку соответствия регионов и транспортных компаний выполнял e-commerce менеджер, поскольку не было возможности предоставить логистам доступ только к этим параметрам. Это значительно замедляло подключение новых партнеров.

Бизнес-результат

Внедрение сервиса управления транспортными компаниями значительно упростило добавление новых логистических партнеров и позволило расширить географическое покрытие доставки.

Ощутимый эффект был достигнут после добавления на сайт доставки в пункты выдачи заказов компаний 5Post с более чем 17 500 ПВЗ и курьерской службы Logsis с доставкой в 20 000 ПВЗ.

Доля заказов в интернет-магазине с доставкой новыми транспортными компаниями стабильно растет:

  • в январе — 3,8%
  • в феврале — 8,4%
  • в марте — 5%
  • в первой половине апреля — уже 13,9%

Отзыв клиента

«С KT.Team мы работаем не впервые, поэтому, когда встал вопрос масштабирования логистики, сразу обратились к знакомой команде. Нам важно было не просто подключить новых перевозчиков, а выстроить устойчивую архитектуру, которая позволит быстро реагировать на изменения. KT.Team предложила решение, которое точно попало в наши задачи: понятный, гибкий сервис, легко встраивающийся в текущие процессы.» 

Руководитель группы курьерской логистики ООО “СК Трейд”

Шушунов Сергей

Процесс

Бизнес-запрос на старте

Быстрое подключение новых логистических партнеров без необходимости переработки логики в e-commerce платформе.

Цели проекта на старте

  1. Обеспечить подключение новых логистических партнеров без доработок основного кода интернет-магазина.
  2. Вынести логику выбора транспортной компании из модуля интернет-магазина в отдельный сервис.

Этапы разработки

  • Сентябрь — старт проекта
  • Октябрь — MVP сервиса
  • Декабрь — запуск новых транспортных компаний
  • Январь — подключение крупных партнеров 5Post и Logsis

Результат

Управление транспортными компаниями вынесено из основного функционала интернет-магазина в отдельный сервис, который агрегирует данные об условиях доставки, включая:

  • время доставки до склада
  • график приезда машин
  • выходные дни,
  • доступные ПВЗ
Схема взаимодействия сервиса управления транспортными компаниями

Интернет-магазин обращается к сервису за расчетом способов доставки, сроков, стоимости, списком доступных ПВЗ и статусом заказов. Все взаимодействия идут через API, что позволяет гибко управлять логистикой без доработки основного кода e-commerce платформы.

APIShip используется как универсальный интегратор логистических компаний. Это обеспечивает быструю интеграцию с большинством популярных служб доставки.

Прямые интеграции с транспортными компаниями, ранее использовавшиеся на Magento, были перенесены в новый сервис. 

Стек технологий

  • PHP Laravel
  • Интерфейс сопоставления на базе админки от PHP Laravel
  • Интеграция на PHP коннекторах

Дальнейшие планы

В некоторых регионах стоимость доставки достигает 20% от суммы заказа. Следующим шагом станет автоматизация выбора оптимального логистического партнера на основе стоимости и сроков доставки в режиме реального времени. Это позволит гибко управлять экономикой e-commerce канала без ущерба для клиентского опыта.

{{cta}}

We will send you the necessary materials or checkpoints

We will respond within 30 minutes!
Table of contents
Other cases

Watch all

Integration and development of Akeneo PIM custom modules for an online store

Learn more

Integration of Talend ESB into the IT infrastructure of a logistics company

Learn more

Pimcore integration for a building materials retailer

Learn more

Watch all

We use cookies to provide the best site experience

Ok