Клиент
«Снежная Королева» — федеральная сеть магазинов верхней одежды из кожи и меха. Всего в сети 123 магазина по России и интернет-магазин, запущенный в 2013 году. При общем годовом обороте более 30 млрд рублей, около 25% приходится на онлайн-продажи — как через собственный интернет-магазин, так и через маркетплейсы.
Проект
Сервис управления транспортными компаниями
Год
2024
Ситуация на старте проекта
Компания не использует собственную логистику — доставка осуществляется сторонними службами. При оформлении заказа клиент выбирает формат доставки (курьер или ПВЗ), а система автоматически назначает логистического партнера.
У «Снежной Королевы» была потребность расширить пул логистических партнеров и предложить клиентам больше вариантов доставки, но логика управления транспортными компаниями была встроена непосредственно в интернет-магазин, что не только усложняло процесс поддержки, но и ограничивало возможности масштабирования.
Проблематика
- Недостаточное покрытие ПВЗ по стране снижало конкурентоспособность собственного интернет магазина на фоне маркетплейсов. Прямые интеграции с 3 партнерами предоставляли всего 5 000 ПВЗ на всю страну, в то время как, например, у Озона их число достигло 60 000.
- Отсутствие альтернатив по некоторым регионам приводило к сбоям в доставке. Особенно остро проблема проявилась, когда один из ключевых логистических партнеров временно приостановил работу из-за кибератаки — часть заказов осталась без возможности исполнения.
- Управление логистическими настройками выполнялось вручную через административную панель интернет-магазина. Настройку соответствия регионов и транспортных компаний выполнял e-commerce менеджер, поскольку не было возможности предоставить логистам доступ только к этим параметрам. Это значительно замедляло подключение новых партнеров.
Бизнес-результат
Внедрение сервиса управления транспортными компаниями значительно упростило добавление новых логистических партнеров и позволило расширить географическое покрытие доставки.
Ощутимый эффект был достигнут после добавления на сайт доставки в пункты выдачи заказов компаний 5Post с более чем 17 500 ПВЗ и курьерской службы Logsis с доставкой в 20 000 ПВЗ.
Доля заказов в интернет-магазине с доставкой новыми транспортными компаниями стабильно растет:
- в январе — 3,8%
- в феврале — 8,4%
- в марте — 5%
- в первой половине апреля — уже 13,9%
Отзыв клиента
«С KT.Team мы работаем не впервые, поэтому, когда встал вопрос масштабирования логистики, сразу обратились к знакомой команде. Нам важно было не просто подключить новых перевозчиков, а выстроить устойчивую архитектуру, которая позволит быстро реагировать на изменения. KT.Team предложила решение, которое точно попало в наши задачи: понятный, гибкий сервис, легко встраивающийся в текущие процессы.»
Руководитель группы курьерской логистики ООО “СК Трейд”
Шушунов Сергей
Процесс
Бизнес-запрос на старте
Быстрое подключение новых логистических партнеров без необходимости переработки логики в e-commerce платформе.
Цели проекта на старте
- Обеспечить подключение новых логистических партнеров без доработок основного кода интернет-магазина.
- Вынести логику выбора транспортной компании из модуля интернет-магазина в отдельный сервис.
Этапы разработки
- Сентябрь — старт проекта
- Октябрь — MVP сервиса
- Декабрь — запуск новых транспортных компаний
- Январь — подключение крупных партнеров 5Post и Logsis
Результат
Управление транспортными компаниями вынесено из основного функционала интернет-магазина в отдельный сервис, который агрегирует данные об условиях доставки, включая:
- время доставки до склада
- график приезда машин
- выходные дни,
- доступные ПВЗ

Интернет-магазин обращается к сервису за расчетом способов доставки, сроков, стоимости, списком доступных ПВЗ и статусом заказов. Все взаимодействия идут через API, что позволяет гибко управлять логистикой без доработки основного кода e-commerce платформы.
APIShip используется как универсальный интегратор логистических компаний. Это обеспечивает быструю интеграцию с большинством популярных служб доставки.
Прямые интеграции с транспортными компаниями, ранее использовавшиеся на Magento, были перенесены в новый сервис.
Стек технологий
- PHP Laravel
- Интерфейс сопоставления на базе админки от PHP Laravel
- Интеграция на PHP коннекторах
Дальнейшие планы
В некоторых регионах стоимость доставки достигает 20% от суммы заказа. Следующим шагом станет автоматизация выбора оптимального логистического партнера на основе стоимости и сроков доставки в режиме реального времени. Это позволит гибко управлять экономикой e-commerce канала без ущерба для клиентского опыта.
{{cta}}