Meet Magento Italy 2016 - день первый.

Meet Magento Italy

Кто-то ищет способ попасть в Италию, чтобы в начале марта покататься по свежему альпийскому снегу или посетить дремлющие и отдыхающие от туристов Флоренцию, Рим и Венецию. Мы же в Komplizierte Technologien, в моем лице, приезжали в Италию в начале марта совершенно за другим. Meet Magento Italy 2016 – одна из крупнейших конференций по Magento, где можно завести новые знакомства и узнать много интересного. Затем, прогуляться по вечернему Милану до места проведения вечеринки, посвященной любителям Magento, после которой, благополучно добравшись до отеля, наконец погрузиться в сон. Однако, этот сон продлится недолго, ведь уже в 7 утра проходит ежегодный забег, опять же, посвященный этой замечательной платформе и ее не менее замечательному сообществу. Ну а теперь обо всем по порядку.

Добравшись за пару минут от центрального вокзала, я оказался в отеле "Микеланджело" (да, да, тезка великого итальянского скульптора). Пройдя незамысловатую регистрацию, где мне выдали бейдж, я по наставлению администраторов направился за своим подарком, который, стоит заметить, меня приятно удивил. В оранжевой тряпичной сумочке с надписью Magento оказалась куча информации по спонсорам конференции, небольшая записная книжка Moleskin, футболка Magento, естественно ручка, блокнот и программа. Что касается программы, стоит заметить очень интересное решение одного из спонсоров конференции: он разработал приложение для смартфона, позволяющее настраивать и планировать, что и где посмотреть в эти 2 дня. Это конечно все удобно, оригинально и просто, если не учитывать, что ключ от Wi-Fi не предоставляли и пришлось собственноручно добывать его на ресепшене отеля.

Первый час я провел в ожидании и поисках знакомых мне лиц, к сожалению, безуспешно, к тому же непосредственное начало конференции немного затянулось, но мы ведь, в конце концов, в Италии, а не в Англии. Справедливости ради, стоит заметить, что на общее настроение это никак не повлияло, ведь большинство присутствующих, так или иначе, итальянцы, люди, которые любят размеренный подход ко всему, независимо от того, идет ли речь о еде, вине или о конференции Magento. С небольшим опозданием конференция началась.

Diego - the Boss

После вступительных речей руководящего конференцией Диего Семензато и президента ассоциации всея Meet Magento Томаса Голетц мы услышали вечно веселого и располагающего к себе Бена, фронтовое лицо компании Magento. Бен Маркс поведал об изменениях в компании, которая теперь не зависит от eBay и вольна сама выбирать путь развития и быстрее решать насущные вопросы. Ведь когда у тебя 500 человек вместо 30 000, вопросы решаются быстрее, и это не может не радовать нас с вами, преданных последователей Magento. Следует заметить, что на данной конференции происходило разделение на 2 основные темы, которые обсуждались в двух разных залах, бизнес (Business track) и технические особенности (Tech track). Мне было интересно все, но везде я быть не мог, поэтому я составил программу так, чтобы извлечь максимальную пользу из прослушанного, как для клиентов нашей компании, так и непосредственно для самой компании в целом. Таким образом, решено было посетить:

Max - Magento 2

Tech track

  1. Magento 2 & Quality — Max Yekaterynenko - Magento Inc.
    Magento 2 и качество: доклад, в котором говорится о новых способах и средствах тестирования Magento 2 "из коробки".
  2. Upgrading Magento Version — Federico Soich - Santex America.
    Доклад, в котором затронуты основные проблемы, с которыми может столкнутся разработчик во время обновления с одной версии Magento на другую.
  3. Process organization of the Magento extensions development for M1 and M2 — Igor Bondarenko - Neklo LLC.
    В этом докладе Игорь Бондаренко поделился с нами информацией о том, как организован процесс разработки модулей в его компании. В частности, у нас в Komplizierte уже давно налажен процесс разработки, но мы всегда стремимся к совершенству и, если другая компания может предложить более рациональный подход, мы всегда рады выслушать и возможно перенять некоторые практики.
  4. Magento / ERP Integration – No Hat, All Cattle — Giuseppe Mencarelli - StudioZeroPixel. 
    Больная тема, обсуждаемая Джузеппе, была отличным завершением дня. Интеграция с ERP занимает довольно длительное время, и это одно из мест, которым следует уделить особое внимание при разработке. Тем более, интересно было послушать статью в связи с недавней интеграцией нашей компанией EmbeddedERP на проекте Bragard USA.

Business track 

  1. Digital customer experience benchmark: case study about “Luxury Feeling” — Laura Gioia - ContactLab
    Прекрасная демонстрация исследования проведенного с целью понять как известные бренды (было исследовано более 29 самых известных в этой сфере компаний, D&G, Armani, Luis Vuitton и т.д.) взаимодействуют с покупателями и вызывают у них чувство восторга и удовлетворения при совершении и получении покупок класса люкс.
  2. Content, SEO and Online Sales: From Visibility to Persuasion for Successful E-Commerce — Marco Loguercio - Find S.r.l.
    Презентация предлагает нам полезные ресурсы, точки отсчёта и средства, чтобы помочь нам понять как интегрировать в сайт, то что хочет найти там клиент и как обеспечить корректное взаимодействие с поисковыми системами вроде Google, что в свою очередь позволит сайту чаще выскакивать в поисковых запросах.
  3. Changing eCommerce platform: which aspects to consider to ensure business continuity — Mauro Lorenzutti - WEBFORMAT s.r.l.
    Переход с одной платформы на другую всегда был больной темой разработчиков. Как сохранить продажи, обеспечить стабильную позицию в поисковых системах и не потерять клиентов при миграции? Об этом и основных шагах позволяющих добиться стабильной миграции с минимальными потерями и рассказывает Мауро.
  4. Selling across multiple channels made easy - it Alex Podopryhora — M2E Pro Sara Cendaroni - eBay Italia.
    Растущий интерес к многоканальным продажам не мог ни привести на к данной презентации. Алекс рассказывает в ней об основных мировых торговых площадках, какие решения для многоканальных продаж доступны на рынке, что из себя представляет ПО 3-его поколения разработанное для многоканальных продаж и как быть успешным когда у тебя в кармане ни гроша.

 

Как можно заметить в первый день конференции я посетил и прослушал равное кол-во докладов по обоим темам. В частности, могу сказать, что я старался избегать чисто технических элементов, так как не являюсь разработчиком, но некоторые моменты которые обсуждались в техническом зале все равно заинтересовали мое внимание.

Selfie

Особенности связанные с Magento 2 и ее качеством, апгрейдом и организацией работы по разработке модулей и расширений, ну и конечно интеграция с ERP. Было видно, что большинство докладчиков глубоко изучили свою тему и весьма компетентны как в вопросах разработки так и бизнеса.

В зале бизнес, конечно, было немного интересней, особое внимание было уделено Лауре с ее докладом о том, как бренды вызывают чувство восхищения и люксовости своих продуктов у покупателей. А так же о выборе платформы для интернет магазина. Даже если речь не шла эксклюзивно о Magento интересно было послушать, так как в нашей компании не принято навязывать клиенту Magento, если она ему не подходит. Изучив проект и его масштабы, можно четко понять готов ли клиент к переходу на Magento или ему следует рассмотреть другие варианты.

MMagento Party

Вечер приятно завершился вечеринкой, где организаторы обеспечили бесплатный аперитив и закуску, что не могло не порадовать. Приятно, а главное с пользой проведенные часы в разговорах о Magento ее особенностях и других тонкостях eCommerce, останутся в памяти как минимум до следующего года, за что особое спасибо украинским разработчикам из Magento, Кобченко Олегу и Екатериненко Максу (к сожалению, еще один человек из ECG Magento, Сергей Шимко, не смог составить нам компанию, т.к готовился к докладу, о котором я упомяну в следующей статье ;).

Все фотографии и права на них принадлежат организаторам 
Meet Magento Italy и взяты с их странички в Facebook'е